Екатеринбургское метро

nature-home Автор: nature-home

ekb-metro-005
Екатеринбургское метро является одной из архитектурных достопримечательностей города. Да разве может быть иначе в столице камнерезов и металлургов?
«Екатеринбургский метрополитен (до 1992 года назывался Свердловский метрополитен) — система линий метрополитена в городе Екатеринбург,последняя, тринадцатая, система метрополитена, открытая в СССР. Первый на Урале. Шестой метрополитен в России.» — сведения из Википедии. Там же можно найти сведения об истории строительства и планы на будущее.

Екатеринбург метро схема

Но меня Екатеринбургское метро интересует, как одно из красивейших подземных сооружений. Много лет я ежедневно добиралась на нем на работу с Уралмаша в центр и никогда не уставала любоваться красивыми станциями, каждая не похожа а другие: оригинальны, узнаваемы.

Начнем с района Уралмаш, именно оттуда я начинала свое ежедневное путешествие.

Станция «Проспект Космонавтов»

Екатеринбург метро проспект космонавтов
Расположена на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Ильича. Тема архитектурного оформления станции — космос, звездное небо, полеты человека в космическое пространство. Блестящий металл, зеркальные колонны, холодный свет, светильники сделаны в форме сопел космических кораблей. Игра света и тени, свет отражается многократно на поверхностях колонн. Единственное цветное пятно — мозаика из разноцветных камней, тоже на тему космоса:

Екатеринбург метро проспект космонавтов

Екатеринбург метро проспект космонавтов с сайта /mirmetro.net

Станция «Уралмаш»

Екатеринбург метро Станция Уралмаш

Расположена на пересечении проспекта Космонавтов и улиц Машиностроителей и Баумана. Имеет три выхода Один из выходов подземного перехода встроен в жилой дом, что является единственным подобным случаем в Екатеринбурге.

Стиль: индустриальный символизм, свод станции напоминает резьбу гигантского винта. Цветовая гамма интерьера сдержанная: боковые стены выполнены из серо-белого мрамора, пол на платформе выложен гранитными плитами. В оформлении использовано чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура.

Станция «Машиностроителей»

Екатеринбург метро Станция Машиностроителей

Расположена на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Фронтовых Бригад.
Цветовая гамма интерьера складывается из контрастного сочетания двух облицовочных уральских камней: белый мрамор «коелга» (месторождение Челябинской области) и зеленый рисунчатый змеевик Шабровского месторождения (Свердловская область). Выразительно трансформированный потолок: каскад как бы из трех частей с эффектными люстрами — «пауками» из блестящих труб и молочных шаров — плафонов. Тематическое оформление станции посвящено расположенному рядом машиностроительному заводу им. Калинина, его истории. Полы выложены полированным гранитом с четким геометрическим рисунком

Станция «Уральская»

Екатеринбург метро Станция Уральская

Расположена рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом.
Перегон между станциями Машиностроителей и Уральской является самым длинным в Екатеринбургском метрополитене. Это самая глубокая станция Екатеринбургского метрополитена (42 метра).
Внутри опор были оставлены естественные скальные породы: уникальное явление в метростроении. Массивные каменные пилоны поддерживают тяжелые арки сводов, которые держат над собой огромные скальные массы. Под сводом среднего зала — объемные декоративные люстры из кованого металла, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.

Екатеринбург метро Станция Уральская

Путевые стены облицованы живописным мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны — мрамором «коелга», полы выложены гранитом с включением мозаичных вставок, другие архитектурные элементы перрона украшены плитами змеевика. Действительно: самая «уральская», самая «каменная» станций. Попадаешь в подземное царство хозяйки Медной горы.
Имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами.

Екатеринбург метро Станция Уральская

Станция «Динамо»

Екатеринбург метро Станция Динамо

Станция глубокого заложения. Расположена на берегу городского пруда, в стороне от основных транспортных магистралей, рядом со станцией находится стадион «Динамо», ДЮСШ «Локомотив» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка», киноконцертный зал «Космос», Храм Спаса на Крови.
Оригинальная конструкция свода содержит скрытое закарнизное освещение. Станция создает ощущение большого зала, нет колонн, одно большое пространство. При небольшом в будни пассажиропотоке, особенно сильно проявляется масштаб: ты маленький посреди огромной подземной полости. Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом и мрамором «газган». По оси зала установлено несколько светильников, напоминающих факелы. В конце платформы расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н.э — дискобол.

Станция «Площадь 1905 года»

Екатеринбург метро Станция Площадь 1905 года

Станция глубокого заложения, т.к. со станции «Динамо» проходит под городским прудом. Расположена в центре города рядом с одноименной площадью. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрасте беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. На путевых стенах также расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами. Под сводом -оригинальные люстры из хрусталя и бронзы. Вместе с «Уральской» — самые загруженные станции, пассажиропоток интенсивный от раннего утра до поздней ночи.

Станция «Геологическая»

Екатеринбург метро Станция Геологическая

Станция глубокого заложения. Расположена на пересечении улиц 8 Марта и Куйбышева, рядом цирк, Экономический университет (УрГЭУ), Горная академия (УГГА) и крупный торговый центр Гринвич.
Тема оформления станции — богатство уральских недр. В отделке использовались только местные материалы: стены отделаны мрамором чёрных тонов, из различных сортов камня выложена мозаика, символизирующая разрез земной коры.

Екатеринбург метро Станция Геологическая

Станция «Чкаловская»

Екатеринбург метро Станция Чкаловская

Станция глубокого заложения. Расположена на пересечении улиц 8 Марта и Щорса. Героическому перелёту летчика Чкалова через Северный Полюс и посвящено архитектурное оформление станции. Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Стены напоминают фюзеляж изнутри, на них расположены портреты лётчиков-Героев Советского Союза из чкаловской «команды»: В. Чкалова, А. Белякова и Г. Байдукова. Ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали расположен по оси зала. На торцевой стене четверо часов, выполненные в стиле бортовых приборов на панели самолета, которые показывают поясное время четырёх городов (Москва, Архангельск, Ванкувер и Вашингтон), отделка: гранит.

Екатеринбург метро Станция Чкаловская

Станция «Ботаническая»

Екатеринбург метро Станция Ботаническая

Находится в южной части города, в Чкаловском районе, в микрорайоне Ботанический близ улиц Белинского, Шварца, Крестинского и Фучика; в восточной части крупного спального района, кроме того рядом с метро находится большой ТЦ «Дирижабль». Район получил своё название по Ботаническому саду УРО-РАН который примыкает к району с западной стороны.
Станция мелкого заложения. Ботаническая на данный момент является конечной станцией Екатеринбургского метрополитена. Станция имеет восемь выходов на поверхность — самое большое количество из всех станций Екатеринбургского метро.
Самая яркая станция! Потолок станции в форме сот скрывает внутри светильники, колонны облицованы отполированным листовым металлом с нанесенным на него рисунком пчелиных сот. Пол платформы выложен светлым полированным керамогранитом. Стены выполненных в виде модулей из сот, размещенных на металлических листах с цветной светодиодной подсветкой.

Екатеринбургское метро — достойная достопримечательность города. Уральский камень, металл и уральские умельцы сотворили отличный подземный архитектурный ансамбль. Жаль, что строительство метро в таком большом мегаполисе ведется такой медленной скоростью, метро явно отстает от общего темпа развития города, что создает транспортную напряженность.