Никольский мост в Миньяре

nature-home

Один из самых красивых железнодорожных мостов горного Урала — Никольский мост в Миньяре.

Координаты:
55° 4’5.72″С
57°36’33.60″В

Чтобы его увидеть необходимо путешествовать по дороге Аша — Миньяр — Сим. Дорога эта идет по берегу реки Сим, и вы вдоволь налюбуетесь на пейзажи «Уральской Швейцарии»: хвойные леса, горы, скалы, водоемы, домики на склонах гор.
Никольский мост — первый в СССР арочный бетонный мост, построен в 1929-1930 гг. по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского, уже после его смерти. Мост облицован диким камнем, поэтому он гармонично вписывается в горный уральский пейзаж.

Место здесь очень какое-то душевное, даже уезжать не хочется, в летний солнечный день обочины покрывают сотни полевых цветков, а если нет машин, то слышно, как гудят пчелы.

Никольская пещера

Недалеко от моста есть еще одна достопримечательность: Никольская пещера. Вообще в этом районе пещер много, но Никольская самая интересная и доступная. Если ехать со стороны Миньяра, то после Никольского моста будет поворот дороги направо, после поворота будет отворотка налево в садовый поселок, в поселке нужно уйти направо между садовыми домиками. Потом, поднявшись до следующей развилки, надо уйти налево. Дальше надо идти по хорошо протоптанной тропе до крутого подъема в гору. Подъем крутой, тропа приведет прямо ко входу в пещеру. Вход в Никольскую пещеру широкий, да и в ней самой можно практически везде ходить в полный рост.
Координаты пещеры:
55° 4’29.58″С
57°36’40.92″В

Пещера небольшая, но в ней много ходов, лазов, очень красивая и уютная. Главное ее украшение – гигантский сталактит. С горы открывается великолепный вид на дорогу, мост и долину реки Сим.

Никольский родник

Никольский святой источник находится прямо у дороги на берегу Сима.
Координаты:
55° 4’25.32″С
57°37’18.18″В

Мимо не проедете. Возле источника установлена маленькая часовня в честь Николая Чудотворца. Местные жители и проезжающие здесь постоянно набирают воду.
Мост, пещера и родник — стоят отдельного путешествия, бонусом — природа горного Урала.

Все достопримечательности Миньяра ЗДЕСЬ.

Фотоальбом:

Запись опубликована в рубрике Южный Урал с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.