Отпуск в долине Аргута

marselino

вдоль реки Карагем в долине Аргута

вдоль реки Карагем в долине Аргута


Хотелось с кем то скооперироваться для последнего непростого участка село Джазатор — долина Аргута, но не срослось. Поехали в одну машину с женой и ребенком.

Сложив одно заднее сиденье, место почти под весь скарб нашлось: палатка, спальники, пакеты с едой, мини-стульчик, сумки с вещами. Пожалуй, жалею только о том, что нельзя всунуть раскладной столик.
Выехали рано утром, расстояние до базы Тыдтуярык в Чуйской степи прошли за 13 часов (870 км). Асфальт.

Вписались в юрту (1200 руб ночь). На следующее утро поехали в долину реки Малая Кокоря, которую краем глаза зацепили в прошлую поездку на Алтай. По карте в ее северо-западном углу увидели какие то озера. Доехать не смогли, там тупик.

На следующий день двинулись к главной цели путешествия. Спокойно приехали в деревню Джазатор и вписались в гостевой домик Альберта.

Покатались по окрестностям и с утра поехали в долину Аргута.

Как сказал Альберт, дорогу за последние пару лет значительно улучшили, убрали боковые крены. А когда едешь по узенькой дорожке и под тобой обрыв в несколько сотен метров, это важный момент).

Проблем в пути не испытали. Только перед большим бродом встретили Лексус, который нам загородил дорогу. Почти сразу после этого брода должен начаться крутой спуск в долину Аргута. Лексус на обратном пути из долины не смог заехать вверх (пыльная каменистая дорога с очень крутым подъемом). В итоге он скачал шины до 0,5 и поднялся. Не накачав обратно шины, он поехал эту речку в брод, колесом угодил в какую то подводную ямку из камней, стал буксовать и шина сошла с обода. Мы дождались, пока он забортует колесо обратно, проехали брод, ударившись разок днищем, после чего тихонечько спустились в долину. Проблем спуск не доставил. Про этот спуск местные нам говорили, что спуск опаснее чем подъем. Для Джимника я такого не заметил. Думаю, все дело в том, что местные ездят на УАЗиках, ну а там сцепление сами знаете… проще подниматься.

К сожалению, по долине Аргута не смогли проехать далеко, почти сразу за мостом через Карагем были болотистые почвы и я не рискнул в одну машину. Чуть позже нас там поехали какие то огромные джипы, типа подготовленной Тундры, но даже они не стали особо заморачиваться и вернулись обратно. На следующий день мы пошли туда пешком и встретили УАЗ-Таблетку с археологами. Поскольку им сильно надо было туда, то они поехали. Мы подсели к ним, пересекли пару грязевых мест, где УАЗик ревел как слоняра. По ходу они умудрились потерять запаску, которая свалилась с днища, но потом все же ее нашли. Сказали, что это дорога фигня по сравнению с их покатушками на Укоке пару-тройку дней назад. Там реально они словили какие то проблемы, а вторая машина, которая была с ними, уехала чиниться хз куда… в Кош-Агач наверное.

В общем, если сильно надо, то можно было бы и на Джимнике там проехать. В случае чего, 3-5 машин в день там проходят, выдернут. 90% местные на УАЗиках.

Ночь переночевав в палатке, решили по-маленьку возвращаться. Немного напрягал первый подъем из долины, где встрял Лексус, но Джимник на первой пониженной довольно легко забрался наверх… я тут был два года назад на Паджерике и в этом подъеме у него сорвало патрубок системы охлаждения. так что я считаю, Джимник прекрасен).

Также без проблем прошли следующий за подъемом брод. Ну а после этих двух препятствий в остальном проблем не было. Заночевали на реке Джазатор по дороге на село Джазатор. Очень древучие и дикие места.

На следующий день поехали кататься по степи Самаха. Шел сильный дождь и я вспоминал, как два года назад мы тут катались по лужам. В итоге попалась одна мега лужа, которую наш Паджерик и Ленд Крузер прошли, а Сурф застрял. Не проблема, когда есть кому выдернуть. В моем сегодняшнем случае я был в одну машину, так что пришлось искать более менее надежные лужи. В один момент на небольшом затяжном уклоне шины совсем забились грязью и машину стало стаскивать вбок, но это было не страшно, потому что падать особо было некуда.

Так или иначе, мы добрались до моста через Коксу, проехали его. Дальше был самый страшный момент путешествия. Дорога идет вверх, сужается до минимума и еще камень лежит сбоку, который нужно технично объехать. Разумом понимаешь, что раз УАЗики тут проходят, то и ты пройдешь, но страшно)). Помещаешься тютелька в тютельку…

Постояли с пикником на берегу Коксу, прогулялись по лесу в поисках медведя (в прошлый раз мне попадались свежие какашки и полностью соскрябанная кора на деревьях, чем мишки обозначают зону своего влияния), но ничего не нашли. И слава богу.

Заночевали на базе под Джазатором у хозяина местного маральника, собрали грибов, достали мед с облепихой (которую насобирали в долине Аргута) и устроили аутентичный ужин.

На следующий день поехали в обратную дорогу, свернули на Теплый ключ (минеральные источники у подножья Укока), искупались в воде +22С ( на улице было где то +13С)… я не знаю другого места на Алтае с такой теплой температурой воды…

Последняя ночевка была в Белокурихе. Это была первая цивилизация за неделю, в ресторане проели денег на столько же, на сколько мы питались всю неделю до этого.

обзор устья реки Карагем в долине Аргута

обзор устья реки Карагем в долине Аргута

гора Шенелю в долине Аргута. высота 3888 м.

гора Шенелю в долине Аргута. высота 3888 м.

спустились в долину реки Коксу. где то впереди Белуха.

спустились в долину реки Коксу. где то впереди Белуха.

минеральные источники Теплый Ключ. впереди подъем на Укок.

минеральные источники Теплый Ключ. впереди подъем на Укок.

долина реки Малая Кокоря в Чуйской степи.

долина реки Малая Кокоря в Чуйской степи.

река Карагем, мост через реку, впереди она впадает в Аргут.

река Карагем, мост через реку, впереди она впадает в Аргут.

реки Дремучего леса

реки Дремучего леса

поход по грибы

поход по грибы

ищем медведей

ищем медведей

Запись опубликована в рубрике Алтай с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.