Знаменитый особняк является самым крупным музеем в Европе театральных шедевров. Собрания галереи содержат массу уникальных и интересных вещей, такие как отпечатка грима Томмазо Сальвини на перчатке Ермоловой, фортепиано, под звучание которого исполнял свои произведения известный Шаляпин. Бахрушин был не только радушным хозяином, но собственником галереи.
История Бахрушинскго особняка
В 1803 году на месте великого музея находилось небольшое имение супруги купца Тумановой. Когда был пожар 1812 года, здание сильно пострадало и в течение длительного времени находилось в полуразрушенном состоянии. В период восстановления владения увеличились по площади, устаревшие строения на территории были снесены и возведены другие каменные здания.
С 1830 по 1870 года владельцами имения были купец Карцев, а затем уважаемая гражданка Еремеева.
С 1891 года особняк переходит в собственность династии Бахрушиных. По заказу семейного архитектора Гиппиус в 1895 году была сделана перестройка дома в стиле эклектики. Первый этаж здания был сделан над полуподвальным помещением, что характерно архитектурным формам восемнадцатого столетия. В устройстве фасадов и отделки декорирования автор проекта применил популярные в то время архитектурно-строительные направления такие, как асимметрия фасада, выступающий парадный вход, палисадник, расположенный перед особняком. Также в оформлении использованы элементы английской готики. Такой стиль отображается в верхней части парадного подъезда в виде возвышающейся башни с шатровой кровлей, большим окном гостиной, которое украшено необыкновенным узором переплета, плавно переходящее в фигурный аттик. Внутренняя отделка помещений продолжает готическое направление оформления здания.
Династия Бахрушиных до 1917 года занималась благотворительностью. Основателем этого семейства был Александр Федорович с супругой Екатериной Ивановной. Супружеская пара поселилась в Москве и за пару лет открыла завод, который потребовал массу капиталовложений. После смерти главы семьи жене и трем сыновьям остается огромная сумма долга.
Наследники решают продолжить дело отца и занимаются расширением производства. С появлением прибыли Бахрушины вкладывают деньги в развитие здравоохранения и просвещения. Семья открывает бесплатное медицинское учреждение для малоимущих граждан. Уровень медицинского обслуживания был настолько высок, что лечились там даже состоятельные люди, но оплачивая это лечение. После был построен приют с возможностью получить образование, дом для вдов и сирот, шесть училищ, восемь церквей, три театра, в общем, было возведено более ста объектов.
Поколение Бахрушиных прославили Алексей Петрович, который коллекционировал старинные русские вещи и Алексей Александрович, ставший основателем знаменитого музея театральных реквизитов.
Алексей Александрович родился в 1865 году в зажиточной семье, где с малых лет прививали любовь к искусству. В возрасте шести лет мальчик посещал театр и участвовал лично в представлениях. Впоследствии такое хобби вытеснило все остальные увлечения.
Алексей Александрович вначале занимался коллекционированием редких восточных вещей, а также экземплярами наполеоновской эпохи. По легенде толчком к собиранию театральной коллекции стал спор с купцом Куприяновым, который похвастался Бахрушину своим огромным количеством театральных афиш. С этого момента Алексей решил доказать, что его коллекция будет еще больше и лучше.
В 1894 году Бахрушин первый раз показал свои собранные театральные вещи, а осенью этого же года представил публике, так родился музей Бахрушина. После этого коллекция пополнялась экземплярами, которые дарили актеры, поддерживающие увлечение Алексея.
В 1913 году бахрушинская коллекция переходит под контроль Российской Академии Наук, создавшая театральный музей в самом особняке. Алексей Александрович был назначен директором и руководил им до конца своей жизни.
В настоящее время все также в здании располагается «Театральный дом Бахрушина».
Адрес театрального дома Бахрушина:
Москва, ул. Бахрушина, 31/12
http://prousadbi.ru/blog/raznoe/teatralnyj-dom-baxrushina.html