В Европу на поезде за 25 евро

kp74ru

news_231«Ты почему не бываешь в Европе?» — спрашиваю у своего приятеля. Тот отвечает: «Знаешь, раньше летал, а теперь, после девальвации рубля, стало очень дорого». И тогда я рассказал ему один секрет. Как въехать в Евросоюз за одну ночь и 25 евро. Практически гарантированно круглый год.

Бывают, конечно, дешевые авиабилеты в Европу, но их выкидывают в продажу редко и почти сразу все они раскупаются. Я уже не говорю, что авиадискаунтеры в России перевелись в принципе. А путешествовать в Европу хочется все равно.

Есть один способ, который позволяет попасть в Евросоюз с минимальными затратами, и который знают только продвинутые путешественники. Это поезд «Москва-Калининград», который идет через Вильнюс. Ни в коем случае не покупайте билеты до самого Вильнюса! Цена на билет «Москва-Вильнюс» по железной дороге – грабительская: около 5000 рублей, что сравнимо со стоимостью авиаперелета. Такое странное ценообразование можно объяснить только одним аргументом: РЖД применяет к поездкам в Литву зарубежные тарифы.

Однако есть замечательный способ хорошо сэкономить. Покупаем билет чуть подальше, до станции Нестеров. В любой железнодорожной кассе Вам продадут билет на поезд «Москва-Нестеров» в 2 раза дешевле. Например, я купил билет за 1860 рублей, как видно по прилагаемому скану. Конечно, в кассе предложили билет за 2800 на обычном месте, но я купил боковушку за 1860 (белье уже включено). В РЖД действуют разные наценки и скидки от сезонности и места в вагоне, так что цена может отличаться. Но в любом случае билет до Нестерова более чем в 2 раза доступнее, чем до Вильнюса.

Итак, покупаем билет до Нестерова по российским тарифам. А выходим на несколько остановок раньше – в Вильнюсе. Любой пассажир имеет право завершить свою поездку досрочно. Вот и я выхожу в Вильнюсе, а не в Нестерове. Кстати, обратите внимание, когда выйдите из вагона: таких же продвинутых путешественников, купивших билеты до Нестерова, но выходящих в Вильнюсе, будет несколько десятков человек.

Важное замечание: не забудьте приобрести обратный билет, находясь в России! Купить билет на поезд, следующий через Литву, на сайте РЖД по интернету невозможно. Поэтому покупаем сразу два билета: Москва-Нестеров и Нестеров-Москва. В Вильнюсе за билет на этот же поезд Вы заплатите в 2-3 раза дороже!

В кассе Белорусского вокзала Вас могут запугать, что есть специальные вагоны, только через которые можно выйти в Вильнюсе. Кассир так и сказала: «Вас не выпустят из вагона в Вильнюсе, если билет до Нестерова». Это, конечно, развод клиента на дорогой билет. Не ведитесь! Нормально выпускают, без проблем (разумеется, если у Вас оформлена Шенгенская виза заранее). Причем, поезд отправляется из Москвы в 17.20, а приходит в Вильнюс очень удобно: в 7.30, когда можно и город посмотреть, и поехать по Европе дальше.

По правилам РЖД, пассажир вправе досрочно сойти на любой станции по пути следования. Вот и мы сходим не в Калининградской области, а в Вильнюсе. С того момента, как вышли из поезда в Вильнюсе, билет больше не нужен. Спускаетесь в подземный переход, где проходите паспортный контроль, и Вы – в Евросоюзе!

А Вильнюс – это уже часть Европы. И путешествовать можно по нормальным расценкам. Из аэропорта Вильнюса летают авиадискаунтеры и Вы можете за копейки улететь в Рим, Мадрид или Берлин. Можно сесть на автобус и поехать в Ригу, Варшаву или Прагу.

Еще надо сказать, что поездка в Вильнюс – это самый доступный способ оформления Шенгенской визы. Бронируете через интернет гостиницу подешевле (есть даже хостелы за 10 евро в Вильнюсе), покупаете через интернет медицинскую страховку за 200 рублей. Идете в посольство, платите 35 евро – и виза у Вас на руках. Вся Европа перед Вами! Если Вы уже когда-либо были в Шенгенской зоне, то, скорее всего, Вам оформят мультивизу на полгода, год или даже два. Только не забудьте подтвердить факт предыдущей поездки, предъявив загранпаспорт с визой. Если виза стоит в старом паспорте, то возьмите и его.

И помните: недостаток денег на путешествия – это отговорка для ленивых! Путешествовать можно даже с маленьким бюджетом. А на «секретном» нестеровском поезде поездка в европейский Вильнюс и обратно обойдется Вам менее, чем в 100 евро.

Из Литвы в Беларусь на дизеле «Вильнюс – Минск»

Теперь, когда стало понятно, как дешево передвигаться из Москвы в Вильнюс, решил попробовать самостоятельное путешествие в обратную сторону без «секретного» нестеровского поезда, исследовать дорогу на перекладных. Заодно на один день побывать в братской союзной республике.

Из Вильнюса в Минск самый быстрый способ добраться – на дизеле, курсирующем между двумя столицами. Если на обычном поезде или автобусе дорога у Вас займет 4-5 часов, то международный дизель домчит всего за 2,5 часа. Секрет столь быстрой поездки простой: прохождение границы почти не занимает времени. Паспортный контроль проходится прямо на перроне (хотя точнее будет сказать «Под перроном», поскольку пограничники сидят в подземном переходе на вокзале Вльнюс). Если на обычном поезде приходится стоять перед границей 40 минут и после границы еще 40 минут, то на дизеле граница не замечается. Такой дизель скорее похож на «Экспресс» между Калугой и Москвой. Да и длительность путешествия между столицами двух государств скорее сравнима с пригородным сообщением. Сам поезд состоит всего из двух комфортабельных вагонов с удобными креслами. Впрочем, даже 2 вагона утром в воскресенье были заполнены на четверть, поэтому расположиться можно было просто шикарно.

Утренний дизель выезжает из Вильнюса в 7.20. На кассе висит объявление, предупреждающее о прекращении продажи билетов на этот дизель за 30 минут до отправления поезда. Зайдя в кассу, я был один и, несмотря на то, что покупка билеты была осуществлена в 06.52, кассирша не сказала ни слова. Видимо, объявление висит там просто для дисциплинирования пассажиров, которым предстоит паспортный контроль.

Собственно, паспортный контроль проходится в подземном переходе по пути на дизель. Очереди не было, мне поставили штампик в паспорт и я попал в транзитную зону в виде дизеля. Больше литовских пограничников или таможенников не было.

В билете печатается угрожающая надпись «Окончание посадки за 10 мин до отправления поезда». Но санкций за нарушение этого правила тоже нет. Последние пассажиры забирались в дизель за 2 минуты до отправления и проводники никакой реакции не проявляли на беспечность пассажиров. Все-таки тут тоже наши люди.

Белорусский таможенный и пограничный контроль проходится прямо в дизеле между станциями Гудогай и Молодечно. Через 40 минут после отправления из Вильнюса, дизель останавливается на первой станции в Беларуси – на станции Гудогай. В поезд заходят пограничники и таможенники (вернее сказать – симпатичные таможенницы и пограничницы), которые выборочно проверяют багаж пассажиров и ставят отметки в паспортах о прохождении границы.

Ровно в 9.50 дизель прибывает в Минск. Что тут можно сказать? Дизель «Вильнюс-Минск» вне конкуренции по скорости преодоления литовско-белорусской границы. Ни обычный поезд, ни автобус не сравнятся по комфорту проезда из Беларуси и России в ЕС с этим маленьким и удобным дизелем.

Комфорт стоит дорого. Чтобы доехать из Вильнюса в Минск, пришлось заплатить 15 евро (около 1000 рублей), что вообще-то является обдираловкой. Интереса ради я все-таки поехал на этом дизеле. Но наиболее рационально купить билет «Нестеров-Москва», сесть в Вильнюсе и без проблем доехать до белокаменной за 1860 рублей. Один раз можно себя развлечь путешествием на перекладных по маршруту «Литва-Беларусь-Росия». Однако, в следующий раз поеду только на поезде или автомобиле.

http://nazapade.ru/news/231/

Запись опубликована в рубрике Советы туристам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.