В Монголию на Джимнике. Рыбалка.

marselino

Много слышал о прекрасной рыбалке в Монголии на хариуса.

Последний раз рыбачил в детстве всяких ершей и подлещиков. Поэтому собираясь в отпуск в Монголию на своем Джимнике, решил не упустить случай и половить эту экологически чистую рыбку. Пришлось почитать кое что в инете на этот счет. Итогом стало приобретение удилища и лески. Оснастки (мухи на тяжелом грузиле-поплавке) купил уже на Алтае в хариусных местах, так как в Новосибе прибамбасов на хариуса нет, ну или не нашел.
Кстати, из Монголии запрещено вывозить рыбу. Так что речь шла только о полном съедении улова на месте.
И вот мы на озере Хурган-Нуур, Монгольский Алтай. Приехали уже на закате. Поставили палатки. С нами была вторая машина с Челябинска и там за рулем рулил опытный рыбак. Вот он то нас и потчивал рыбкой на озере. Мои оснастки подходят только для рек, на озерах с ними делать нечего.

Уже в темноте поймали несколько хариусов, которых тут 2 вида: обычный серый и монгольский черный. В инете написано, что монгольский на вкус похуже, но мы разницы не увидели. Сделали уху. И тут я впервые в жизни ел ее с удовольствием. Так то ухи я не любитель. Но из хариуса (поверьте у меня вкус хороший) уха просто выдающаяся.
На следующее утро за два часа наловили еще хариусов, а также османа 1,5-2 кг. Кстати, османы по рассказам местных, в середине озера ловятся по 5-6 кг, но с берега доступны только такие.
Этой двухчасовой рыбалки хватило, чтобы мы на 5 человек три раза пожарили рыбу на гриле, и сделали еще дважды уху. К концу дня мы так наелись рыбой, что поняли — рыбалку можно сворачивать и заниматься другими туристическими делами…
На следующий день мы наконец оказались на речке. Тут то я уже расправил свои снасти и вдоволь половил хариусов, от малюток до вполне взрослых особей грамм на 400. Всех выпускал тут же обратно. Своего первого хариуса запечатлела моя жена фоткой.
За пару дней до этого были на озере Толбо-Нуур, где судя по отчетам рыбалка вполне успешна, но нашим уловом был жалкий малек османа. Так что рыбалка у нас началась, как впрочем и закончилась, на Хурган-Нуур. Далее уже рыбу не ели, только боозы, хуушууры и хуйцаа. Мясо там в Монголии восхитительно не менее хариусов.

П.С. итог: уха из хариуса — это высший поварской пилотаж, если приготовить правильно (с картошкой, луком, черным перцем, лаврушкой, водкой и угольком). Жареный хариус тоже очень хорош, но тут уже с ним вполне могут соперничать некоторые другие рыбины. А вот жареные стейки османа показались вполне банальными, похожими на мясо судака. Неплохо, но хариус вкуснее… Так, набравшись небольшого опыта ловли хариуса в речке, поеду через 2 недели на Алтай чтобы уже там приумножить его и однажды стать Знаменитым Ловёром-хариусником))).

Запись опубликована в рубрике Монголия с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.